30 мая 2011
Как известно, мудрость приходит с опытом, а опыт – со временем. Именно мудрость позволяет не гнаться за сиюминутной выгодой, не пытаться подстроиться под краткосрочные тренды рынка, но четко придерживаться выбранной долгосрочной политики во всех вопросах, включая ценообразование. Компания Kraft Foods, мировой лидер рынка продовольствия, реализует именно такую – продуманную и взвешенную – ценовую политику. В том числе – в отношении сыра «Филадельфия» (PHILADELPHIA).
Наверное, не лишним будет напомнить, что в последние годы рынок молочных продуктов пережил ряд существенных кризисов. Начать отсчет можно с кризиса перепроизводства, который заявил о себе в мае 2008 г. Тогда европейские производители молока были вынуждены объявлять забастовки, протестуя против рекордно низкой закупочной цены в 32-35 евроцентов за литр, которая не позволяла окупить производственные расходы фермеров. За короткое время фермерам удается увеличить закупочные цены на молоко на 8-10%, что в купе с подорожанием энергоносителей и грузоперевозок вызвало рост цены на сыр «Филадельфия» (PHILADELPHIA) на 16% в июле 2008 года. В условиях нестабильной ситуации на молочном рынке компания Kraft Foods продолжила делать ставку на надежность и качество, производя сыр «Филадельфия» (PHILADELPHIA) только из самого лучшего сырья.
Уже в следующем, 2009 году, ситуация на молочном рынке повторяется. Однако, на тот раз фермеры проводят более агрессивную политику – из-за многочисленных забастовок и стачек поставки молочной продукции становятся нерегулярными, что вынуждает рынок существенно поднимать цены на готовую продукцию. Продолжающийся мировой кризис так же не способствует стабилизации ситуации. Несмотря на проведенный ре-брендинг упаковки для ритейлеров летом 2009 года, который существенно обновил внешний вид и улучшил потребительские свойства упаковки, компания Крафт смогла удержать цены на уровне 2008 года. Нельзя не отметить, что ценовая политика компании Kraft выгодно отличалась от поведения большинства производителей.
В 2010 году тенденции рынка меняются – под давлением производителей молока закупочные цены на продукцию продолжают повышаться. Одновременно с повышением закупочных цен уменьшается количество производимого молока: многие фермеры, не выдержав конкуренции на молочном рынке, перепрофилировали бизнес или мигрировали из Европы в более благополучные с точки зрения сельского хозяйства страны (например, в Австралию). Дефицит молока на рынке также был спровоцирован постоянным увеличением потребления молока в Китае. Таким образом, себестоимость производства сыра «Филадельфия» (PHILADELPHIA), при изготовлении которого используется только свежее молоко и сливки самого высокого качества, постоянно растет.
В 2011 году удорожание молочного сырья не только не прекращается, но и набирает обороты. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 2-3 года снижения или хотя бы стабилизации цен на молочную продукцию ожидать не следует. Несмотря на эту непростую ситуацию, цены Kraft Foods на сливочный сыр «Филадельфия» (PHILADELPHIA) вот уже на протяжении трех лет остаются неизменны, поскольку ценовая политика Kraft Foods направлена на долговременные и стабильные отношения с партерами.
Очевидно, что компания Kraft Foods вынуждена поднять цены, чтобы покрыть свои издержки от повышения стоимости сырья. Таким образом, с 1 июня 2011 года происходит давно ожидаемое и необходимое повышение цен на сыр «Филадельфия» (PHILADELPHIA) на 10%.