07 октября 2011
4 октября в московском отеле Ritz-Carlton состоялся XVII саммит владельцев «Торговля в России». Торговый дом «Петровский» выступил в роли Партнера мероприятия.
В саммите «Торговля в России» приняли участие признанные бизнес-аналитики, представители госструктур и делегаты от крупнейших торговых сетей: Х5 Retail Group, «Магнит», «Эльдорадо», «Дикси», Auchan, Metro Cash & Carry, «Евросеть», ГК «Связной», Media-Saturn Russia, Ozon.ru, Finn Flare, «36.6» и других.
Одной из важнейших тем, поднятых на саммите, стало качество продуктов питания, продаваемых в России. Все участники дискуссии признали необходимость ужесточения контроля качества продуктов, представленных на полках российских магазинов.
Сегодня потребитель относится к продуктам питания, представленным на российском рынке, с безусловным доверием и зачастую даже не читает этикетки приобретаемых товаров. По мнению собравшихся, это связано с тем, что большинство покупателей переоценивает надежность контроля качества предлагаемых товаров, считая что «раз он попал на полку, значит не вредный». Однако на практике, качество товара зачастую остается полностью на совести производителей, многие из которых стремиться снизить себестоимость продукта «любой ценой». Причем начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев назвал одним из немаловажных факторов снижения качества продуктов ценовое давление со стороны сетевых ритейлеров. Для того, чтобы обезопасить потребителей от некачественных, а зачастую и просто вредных продуктов питания, необходимо принять «Закон о безопасности пищевых продуктов» и ввести весомые штрафы за несоответствие стандартам качества.
Участники дискуссии пришли к выводу, что есть два пути борьбы за качество продукции. Первый – вернуть систему ГОСТов или повышенных стандартов через обязательное госрегулирование. Второй – установить рыночный контроль за качеством продукции с помощью саморегулируемых организации (СРО) и общественных контролеров от потребителей. Председатель правления «Руспродсоюза» Максим Протасов отметил, что оба пути имеют право на существование. Однако при выборе первого пути 98% производителей просто закроются, поскольку платежеспособность большинства потребителей не позволяет приобретать, например, колбасу из натурального мяса.
Так что же все-таки нужно россиянам: полезные и натуральные продукты питания или безопасную и недорогую продукцию.
На саммите эти вопросы так и остались открытыми.
Торговый дом «Петровский» выбрал для себя первый путь: мы поставляем в Россию только натуральные и высококачественные продукты, изготовленные из натурального сырья.