10 июня 2010
9 июня 2010 года в офисе компании «Торговый Дом «Петровский» прошла дегустация профессиональных и домашних видов мягких сыров.
На дегустации присутствовал лучший кондитер России Александр Селезнёв, лицо брэнда сливочного сыра "Филадельфия" (PHILADELPHIA), а также Анна Вовк, бизнес-консультант, член совета директоров консалтинговой компании «Аркада Консалт». Остальную массу участников составили специально приглашенные гости, в том числе клиенты компании и соседи по офисному центру. Всего в дегустации приняло участие 45 человек.
На мероприятие были закуплены 16 образцов различных марок мягкого сливочного сыра. Мы последовали примеру ТВ программы «Контрольная закупка» и провели 2 теста профессиональный и любительский. Все сыры имели приблизительно одинаковую жирность и только сливочный вкус, чтобы гарантировать честность и объективность результатов дегустации. Все 16 образцов мягкого сыра были разложены в пронумерованные стаканчики без указания марки мягкого сыра. Собравшиеся поочерёдно дегустировали каждый образец, давали ему свои оценки и комментарии, которые фиксировались в сводной таблице. После дегустации каждого образца проводилось голосование, в результате которого выяснялось, скольким участникам данный образец понравился, а кто никогда не купит данный продукт. Александр Селезнёв давал своё экспертное мнение профессионала относительно каждого образца. Также «Торговый Дом «Петровский» сдал на экспертизу все образцы в ЗАО «Московский независимый центр экспертизы и сертификации «Мосэкспертиза» для получения заключения по каждому образцу на соответствие.
Участники мероприятия оценивали органолептику: запах, цвет и оттенок, плотность, консистенцию (текстуру), внешний вид, - и, конечно же, вкусовые качества каждого образца.
Надо заметить, что необходимость данного мероприятия назрела достаточно давно, так как многие рестораторы, закупщики заведений общественного питания, сушисты и другие участники рынка HoReCa в погоне за большей прибылью используют вместо сыра "Филадельфия" (PHILADELPHIA) другие виды мягкого сыра, аргументируя это тем, что нет никакой разницы между сырами, а аналоги на порядок дешевле. При этом в меню заведений общественного питания в списке ингредиентов блюд фигурирует именно сыр "Филадельфия" (PHILADELPHIA), хотя вместо данного вида сыра используется другой, “заменитель”. Коллектив компании «Торговый Дом «Петровский» поставил перед собой цель - разобраться раз и навсегда в этом вопросе, расставив все точки над “и”. Также мы хотели донести информацию до конечных потребителей, которые покупают мягкий сыр в розничной продаже или посещают рестораны и кафе, какой сыр является сыром № 1 на рынке мягких сыров.
Перед началом мероприятия Александр Селезнёв рассказал, почему сыр "Филадельфия" (PHILADELPHIA) называют живым сыром: “Откуда взялось название “живой” в отношении сыра "Филадельфия" (PHILADELPHIA)? Живой, потому что срок хранения небольшой, потому что готовится из натуральных продуктов - молока и сливок, не восстановленный, не содержит модифицированного крахмала, творога, обезжиренного молока, сухого белка, генетически модифицированных ингредиентов”.
Многие сыры среди представленных образцов имели белый цвет, что не соответствует критериям настоящих мягких сливочных сыров, где должны использоваться сливки, которые сами по себе имеют желтоватый оттенок. Возникает вопрос, из чего данный продукт сделан, судя по его цвету, в нём могут содержаться обезжиренное сухое молоко, белок или йогуртовые закваски, создающие белый оттенок сыра.
Итак, какими же оказались результаты дегустации? В ряде образцов присутствовал привкус плавленого сыра, в каких-то экземплярах наблюдалась непластичная консистенция или происходило большое отсечение жидкости от сыра при комнатной температуре, некоторым образцам сопутствовал запах сметаны и чувствовалась кислинка. Александр Селезнёв заметил, что из ряда образцов вряд ли получится приготовить настоящий чизкейк, скорее всего результат будет походить на творожную запеканку. Абсолютным победителем среди 16 видов мягких сыров, которые мы с Вами видим на полках магазинов, стал сыр "Филадельфия" (PHILADELPHIA), за который отдали свой голос 45 человек из 45. Данный результат “слепого” теста, доказал высокое стабильное качество сыра "Филадельфия" (PHILADELPHIA), великолепные органолептические свойства данного сыра и ещё раз подтвердил, что сыр № 1 среди мягких сыров - это только сыр "Филадельфия" (PHILADELPHIA), абсолютный чемпион вкуса и натуральности.
Ни один другой сыр не собрал все 100 % голосов фокус группы экспертов. Заметим, что фокус группа, проводившая дегустацию оценивала именно вкус сыра по принципу “нравится – не нравится”. Результаты профессиональной экспертизы также подтвердили соответствие сыра № 1 всем требованиям безопасности и потребительским качествам.
Советуем попробовать!
Ссылка на блог Александра Селезнёва, где можно ознакомиться с его мнением относительно дегустации сыров в компании «Торговый Дом «Петровский».