0
0
Торговый Дом «Петровский» —
Используй новые возможности!

Оливковое масло научный подход

11 января 2013

               На греческом острове Крит совсем недавно с большим успехом прошла международная конференция по оливковому маслу. Организатором мероприятия выступила компания Терра Крета (Terra Creta) – лидер продаж оливкового масла первого холодного отжима. На мероприятии помимо журналистов и деловых партнёров, присутствовали авторитетные учёные, десятилетиями изучающие оливковое масло с позиций физики, химии, медицины и диетологии. В результате получился эффективный научно-практический обмен мнениями, где сообщения креативных маркетологов перемежались с докладами виртуозов лабораторных исследований.

Оливковое масло научный подход

Самым ценным впечатлением от этой конференции – это объективный, взвешенный подход к предмету изучения. Все мы как-то привыкли к шаманским заклинаниям менеджеров по продажам, с фальшивым энтузиазмом расхваливающих именно их оливковое масло как наилучшее для всех случаев жизни. Между тем опытные и ответственные исследователи формируют своё мнение гораздо сдержаннее, что вызывает гораздо больше доверия у потребительских масс.

Ведь никого не сможет оставить равнодушным такая фраза как «Умеренное потребление оливкового масла высокого качества может быть частью рациона питания здоровых людей». Эта позиция Марии Цимиду, профессора из университета в Солониках, она занимается химией пищевых продуктов и знает, о чём говорит. При всей неожиданности такой осторожной постановки вопроса, особенно на фоне безоглядного и по большей части дилетанского восхваления оливкового масла его продавцами, рациональное зерно здесь очевидно: никто же не отрицает ценность сбалансированного рациона питания. На конференции была затронута и всё более популярная в последнее время тема так называемой «функциональной еды» (Functional Food). Имеются в виду продукты питания, которые не только утоляют голод, но и ещё производят какой-то дополнительный оздоровительный или профилактический эффект. По этому поводу высказался профессор Апостолос Кирицакис в своём докладе «Высококачественное оливковое масло как функциональный продукт».

Для полноты картины вот вам еще неожиданный поворот: при определенных обстоятельствах оливковое масло может сыграть роль потенциального нового наркотика! Так считает Прокопиос Магиатис (Prokopios Magiatis) с факультета фармакологии Афинского университета.

Злободневную тему качества оливкового масла затронул американец Эдвин Франкель (Edwin Frankel), известный специалист в этой отрасли из Университета Калифорнии. Он пояснил, как фальсификация масла категории Virgin сказывается на его биологических и питательных свойствах. Вслед за ним очень эффектно прозвучал доклад об организации системы тотального контроля качества, внедренной на производстве компании Terra Creta, организатора конференции.

Оказывается, брендирование как эффективный маркетинговый прием вовсе не противоречит интересам потребителя, если в его основе лежит объективная и полезная для него информация. Как, например, указание конкретного района производства (PDO). Сообщение на тему «Регион Kolymvari и его особенности» сделал Мецидакис Иоаннис (Metzidakis Ioannis) из Национального фонда сельскохозяйственных исследований. PDO Kolymvari — это охраняемое наименование по происхождению. Конкретный сорт оливок тоже важен, особенно если это традиционный для Крита и весьма урожайный сорт Koroneiki, его маленькие продолговатые плоды обычно дают ароматное и вкусное масло с невысокой кислотностью. Моносортовое масло категории Extra Virgin Olive Oil должно отражать вкусовые особенности этого сорта, к тому к этому привыкли продвинутые потребители.

Любопытные отраслевые подробности звучали не только на пленарных заседаниях конференции, но и в ее кулуарах и на отдельных тематических семинарах. Говорили, о важном критерии качества оливкового масла — кислотности, которая на самом деле никак не определяется потребителем «на глаз», а требует специального лабораторного анализа. Так вот, один из семинаров был посвящен тому, как упоминание на этикетке уровня кислотности влияет на решение потребителя о покупке.Оливковое масло научный подход

Многие стереотипы рыночной жизни оливкового масла, до сих пор выглядевшие абсолютно незыблемыми, при ближайшем рассмотрении оказались вовсе не догмами. Скажем, бутылки из темного стекла считаются оптимальной тарой для потребительского хранения этого продукта. А вот в Бразилии, где рынок оливкового масла очень перспективен, сработал эффектный маркетинговый прием: прозрачные бутылки, показывающие аппетитный цвет содержимого, резко увеличили продажи масла среди тех слоев населения, кто еще не очень ос­ведомлен о его полезных свойствах.

Само собой, вспомнили и о туризме, ведь путешествующие потребители охотно знакомятся с новыми для себя продуктами, приобретают новые кулинарно-гастрономические привычки и превращаются в активных покупателей. Примерно об этом и говорил в своем докладе «Туризм как фактор поддержки отечественного производителя продуктов питания» Димитриос Калайцидакис (Dimitrios Kalaitzidakis), представитель известной гостиничной сети Grecotel SA.

 

Оливковое масло научный подходКороче говоря, хорошая получилась конференция, интересная и полезная. И место проведения для нее было выбрано очень правильное: как известно, знаменитая критская диета основана не только на рыбе с морепродуктами, сырах с пряными травами и овощах с фруктами, но и на оливковом масле. Возможно, именно поэтому живет население Крита долго, а болеет редко.