18 июня 2012
Этой весной мягкий сливочный сыр «Филадельфия» после вынужденного перерыва вернулся в меню ресторанов и на прилавки магазинов. Об этом радостном событии мы беседуем с Президентом «Клуба Филадельфия» (Фил-а-клаб)* Анной Вовк и известным российским кондитером, являющемся лицом бренда, Александром Селезневым.
Анна, Александр, здравствуйте. Вот уже несколько месяцев поклонники мягкого сыра «Филадельфия» обеспокоены судьбой любимого продукта на российском рынке. Обнадежьте их, пожалуйста!
А. С.: Конечно! Для всех, кому небезразличен наш продукт, у меня есть радостное известие: сыр «Филадельфия» вернулся в Россию! Первые партии уже на территории страны, на подходе и следующие крупные поступления.
А. В.: Напомню, что летом прошлого года одна из служб Таможенного союза без объяснения причин запретила экспорт в Россию, Белоруссию и Казахстан продукции 150 европейских предприятий, в этот перечень попало и германское производство — производитель знаменитого мягкого сыра «Филадельфия» компания «Kraft Foods». Самое обидное, что эта мера была связана не с качеством товара, а с вопросами согласования различных бюрократических процедур. В итоге на получение всей разрешительной документации и восстановление поставок сыра ушло несколько месяцев, в течение которых миллионы наших потребителей были лишены исключительно полезного и качественного продукта.
А как отреагировали потребители на запрет?
А. В.: Сначала, пока запасов уже имеющегося в России сыра хватало, многие просто не верили в серьезность положения. Казалось, что это временное недоразумение, которое разрешится в самые кратчайшие сроки. Но я по своему опыту уже знала, что добром все это не кончится: закрывают и запрещают у нас в стране быстро, а снимают запреты медленно, и, к сожалению, история с прекращением поставок «Филадельфии» в очередной раз стала тому подтверждением. А вот когда дефицит сыра стал ощущаться в магазинах, а в ресторанных меню начали исчезать блюда, в состав которых он традиционно входил, потребители забили тревогу. Через социальные сети на нас обрушился целый шквал вопросов о судьбе любимого продукта: «Куда делся мягкий сыр «Филадельфия» и что теперь без него делать?», «Где можно купить сыр «Филадельфия?», «Когда сыр «Филадельфия» снова появится в продаже?». Мы с Александром как могли успокаивали почитателей сыра «Филадельфия», обещали им, что все будет хорошо и что полюбившийся им продукт вернется на прилавки магазинов.
А. С.: Но далеко не на все вопросы у нас был ответ. Например, один из интернет-пользователей задал на сайте «Фил-а-клаба» вопрос о том, чем можно заменить сыр «Филадельфия». Мы предложили ему выбрать замену самостоятельно, потому что подыскать продукту с уникальными свойствами достойную альтернативу практически невозможно.
А. В.: Однако в большинстве своем пользователи оказались едины во мнении: административная волокита не должна быть препятствием потребителям на пути к их излюбленным продуктам. Своей активной позицией наши верные друзья оказали нам в сложившейся ситуации огромную моральную поддержку, за что им, конечно, огромное спасибо!
Судя по Вашим словам, сыр «Филадельфия» можно уже считать поистине народным продуктом!
А. В.: Еще как! Мое сердце просто сжимается от радости, когда я вижу в рецептурных разделах популярных женских журналов публикации с наименованием любимого сыра в названии или составе блюда. Причем любовь эта бескорыстна: мы же за эти рецепты не платим и не просим людей об участии. Просто использовать «Филадельфию» в кулинарии популярно, модно, а главное, вкусно.
А. С.: А видели бы вы, какие признания в любви нашему сыру оставляли благодарные потребители на стене клуба «Филадельфия» в Facebook! Несмотря на отсутствие поставок, мы провели в этом году конкурс ко дню Святого Валентина для любителей сыра «Филадельфия». Стоит ли говорить, насколько теплые слова участников поддержали нас в этот момент.
А лично Вас ситуация вокруг сыра «Филадельфия» как-то коснулась?
А. С.: Да. Причем самым непосредственным образом. Ведь для нас с Анной сыр «Филадельфия» и все, что с ним связано, нечто большее, чем профессиональное занятие — это уже неотъемлемая часть нашей личной жизни. Я являюсь лицом бренда, Анна — президент клуба любителей этого бренда. Очевидно, что вся эта история не могла не ударить по нам. Взять хотя бы наши мастер-классы, которые перед Новым годом были намечены в Тюмени, в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде и которые в итоге пришлось отменить. Ведь если не знаешь, что будет с поставками, зачем смешить народ?
А. В.: Кроме того, вы знаете, что незадолго до Нового года была выпущена книга «Кулинарный мастер-класс с А. Селезневым и А. Вовк. Рецепты с мягким сыром», над которой мы с Александром работали целых три года. Очевидно же, что она задумывалась как мощный стимул продаж нашего любимого продукта, а тут этот запрет. В итоге, книга вышла в свет, а сыр исчез… Можете представить, что мы тогда чувствовали? А ведь я уже привыкла придумывать новые рецепты с этим уникальным продуктом и выкладывать их в своем блоге, чтобы все могли оценить и испробовать очередное блюдо с любимым сыром. Например, на Пасху у меня дома не оказалось творога, зато осталась упаковка с «Филадельфией». Последняя. И я сделала из нее пасху. Только вот радоваться такому удачному выходу из положения пришлось в одиночку: я просто не смогла поместить свой новый рецепт в блог, посчитав это жестоким по отношению к почитателям сыра «Филадельфия». Иначе получился бы какой-то пир во время чумы.
Тем не менее, имя сыра «Филадельфия» даже в этот нелегкий период звучало достаточно громко в кулинарном мире, так ведь?
А. В.: Да, можно так сказать. Несмотря на все неурядицы, мы успешно приняли участие в прошлогодней ярмарке «Фуд-Шоу», представив на ней сыр из сохранившихся после запрета запасов. Наши гости с удовольствием воспользовались возможностью продегустировать сыры «Филадельфия» с травами и с йогуртом, представленные на нашем стенде, а некоторые только ради сыра и пришли, поскольку из магазинов на тот момент он уже исчез, а на выставке еще продавался, причем по специальной цене. На «Фуд-Шоу» также впервые состоялся кулинарный конкурс «Кулинарная Звезда», в котором все желающие смогли принять участие, приготовив из «Филадельфии» свои маленькие шедевры. Самое важное отраслевое событие в России — февральскую выставку «ПРОДЭКСПО» — мы также не обошли стороной. Там на стенде Торгового дома «Петровский» Александр провел мастер-класс. Несмотря на несколько ностальгический характер (сыр уже временно отсутствовал на российском рынке), мероприятие имело успех. На нем мы представили «Филадельфию» испанского производства, на продукцию которого в России не было запрета, и, по единогласному мнению участников мастер-класса, испанская «Филадельфия» оказалась ничем не хуже немецкой. Впрочем, иначе и быть не могло — стандарты-то одни. Зато «Филадельфия» в очередной раз доказала собственную незаменимость и подтвердила то, что не покинула свой кулинарный Олимп, а лишь отошла на время в сторону.
Каковы же Ваши планы теперь, когда триумфальное возвращение сыра «Филадельфия» в Россию состоялось?
А. С.: Планы грандиозные. Точно повторим в этом году конкурс «Кулинарная звезда», полюбившийся почитателям сыра «Филадельфия». А еще займемся расширением нашего клуба «Фил-а-клаб», который так нас поддержал в кризисный момент. Теперь не только профессионалы смогут стать нашими коллегами, но и гурманы в статусе экспертов. Для этого в текущем году мы создадим клуб «Экспертов», чтобы было легче делиться полезной информацией об использовании сыра «Филадельфия», новостями компании, обзорами важных событий. Также мы уделим особое внимание имиджевым сторонам продукта, так как за время отсутствия в России сыра «Филадельфия» возникла нехорошая тенденция: в ряде заведений рестораторы пишут в меню, что их блюда приготовлены на сыре «Филадельфия», а на самом деле кладут туда все что угодно вплоть до растительных сливок, абсолютно не стыдясь подлога. Поэтому сейчас нам предстоит большая работа по выявлению фальсификаций.
А.В.: Однако в первую очередь мы с Александром займемся своими прямыми и, без сомнения, приятными обязанностями — станем создавать новые рецепты с любимым сыром. Несколько мы уже придумали и сразу же реализовали: это торт «Наполеон», шоколадно-маковый рулет и еще несколько десертов.
*Фил-а-клаб – клуб любителей сыра «Филадельфия». Создан в 2010 году. Работает на территории стран СНГ. Объединяет профессионалов и любителей сыра в любви к качественным продуктам питания. С 2011 года открыта страница в социальной сети Facebook. На этой площадке мы делимся новостями и рецептами. Присоединяйтесь!