0
0
Торговый Дом «Петровский» —
Используй новые возможности!

Интервью с Анной Вовк - Возвращение мягкого сыра Филадельфия

15 мая 2012

Сыр «Филадельфия» этой весной снова возвращается в меню ресторанов и на прилавки магазинов. Об этом радостном событии мы беседуем с Президентом «Клуба Филадельфия» (Фил-а-клаб)* Анной Вовк.

Интервью с Анной Вовк - Возвращение мягкого сыра Филадельфия

В конце прошлого года полюбившийся россиянам сыр «Филадельфия» неожиданно исчез из продажи. Что случилось?

Летом 2011 года была проведена плановая проверка заводов-производителей продуктов питания Германии ветеринарными службами стран таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Был наложен запрет на ввоз в Таможенный союз продукции 150 иностранных заводов. В том числе и германского предприятия «Kraft Foods». Эта мера не была связана с качеством выпускаемых продуктов. Нужно было согласовать различные бюрократические процедуры.

Как восприняли это событие сотрудники?

Первый месяц все, кто занимался сыром «Филадельфия», находились в шоковом состоянии. Очень переживали и сотрудники, и дистрибьюторы. Они многое успели сделать для продвижения продукта на российском рынке. Сыр «Филадельфия» был очень востребован как в HoReCa, так и в розничной торговле. С ним проводились разнообразные мастер-классы, привлекавшие как профессионалов, так и кулинаров-любителей. Была выпущена книга «Кулинарный мастер-класс с А.Селезневым и А.Вовк. Рецепты с мягким сыром», над которой мы с Александром работали три года. И вдруг этот запрет. Книга вышла, а сыра нет. Обидно, конечно. Но в это сложное время мы не стали падать духом, а занялись развитием новых товарных групп. Жизнь продолжается, надо идти дальше. Просто надо понимать, что такая история может произойти с любым продуктом. В том числе и российского производства. Страна у нас такая: сегодня все хорошо, а завтра – запретили.

А как на это отреагировали покупатели?

В конце прошлого года, когда «Филадельфия» пропала с прилавков магазинов, а заодно и из меню ресторанов и кафе, никто не поверил, что это – серьезно. И были уверены, что все скоро вернется «на круги своя». Но я, исходя из своей деловой практики, прекрасно понимала, что закрывают и запрещают у нас в стране быстро, а снимают запреты медленно. Уже перед Новым годом, когда все совершают покупки и спрос поднимается в десятки раз, недоумение клиентов достигло апогея: «Это что – всерьез? Значит, это не шутка?»

Одновременно с этим на меня и на Александра Селезнева, являющегося лицом бренда «Филадельфия», обрушился шквал вопросов через социальные сети. Нам через Интернет постоянно задавали вопросы: «куда делся мягкий сыр «Philadelphia» и что теперь без него делать» и «где купить сыр «Филадельфия», и «когда сыр «Филадельфия» снова появится в продаже». Однажды даже кто-то на сайте «Фил-а-Клаба» задал вопрос, чем можно заменить сыр «Филадельфия»? Что тут отвечать? Мы предложили пытливому интернет-пользователю поискать заменители самостоятельно, потому что найти продукту с уникальными свойствами достойную замену практически невозможно.

Все это время, пока сыр «Филадельфия» отсутствовал на рынке, нам с Александром приходилось «держать лицо» и улыбку на нем. Мы успокаивали почитателей сыра «Филадельфия» и обещали им, что все будет хорошо, и полюбившийся им продукт вернется на прилавки магазинов.

А как отсутствие сыра «Филадельфия» сказалось лично на вас?

Конечно, мне было грустно. У меня уже вошло в привычку придумывать новые рецепты с этим замечательным продуктом. На Пасху у меня дома не оказалось творога, но осталась упаковка с сыром «Филадельфия». Последняя. И я сделала из него пасху. Но даже рецепт не стала выкладывать в своем блоге, поскольку сочла это жестоким по отношению к почитателям сыра «Филадельфия». Зато сегодня уже совсем другое настроение. Мы с Александром Селезневым не только бизнес партнеры, но в первую очередь друзья и соседи. В эти майские праздники Александр работал над своей новой книгой. Мы вместе придумали несколько новых рецептов с сыром «Филадельфия» и сразу же их реализовали. Торт «Наполеон» и шоколадно-маковый рулет и еще несколько десертов.

После запрета на ввоз в Россию мягкий сыр «Филадельфия» пропал из свободной продажи. Как вам удалось справиться с этой ситуацией?

Нам пришлось очень осторожно и скрупулезно распорядиться запасами сыра «Филадельфия», хранящимися на складе. На всех желающих его бы точно не хватило. И как раз в конце года у Торгового дома «Петровский» было запланировано множество мероприятий с участием сыра «Philadelphia». Среди них были такие знаковые события как «Фуд-Шоу», которое проводят в конце ноября в Гостином дворе. Мы поставили сыр «Филадельфия» на это мероприятие. Люди специально приезжали туда, чтобы купить сыр «Филадельфия», потому что в магазинах на тот момент его уже не было. Потом было проведение «Золотой пальмовой ветви» - церемонии награждения рестораторов за лучшую ресторанную концепцию. И для них мы тоже приберегли немного «Филадельфии». И, конечно, не обделили своих основных дистрибьюторов и постоянных клиентов.

Но впереди нас ожидало серьезное испытание. Обычно в феврале проходит самое важное отраслевое событие на всю Российскую Федерацию. Это выставка «ПРОДЭКСПО», на которой мы должны были дать нашим клиентам и партнерам более точные сведения о сыре «Филадельфия»: какова его дальнейшая судьба на отечественном рынке, будет ли он поставляться или нет, а если будет, то когда. Мы очень хотели вернуть «Филадельфию» на рынок как можно быстрее и работали, не покладая рук. Даже запустили сертификацию испанского завода, производящего сыр «Филадельфия», ведь на его продукцию в России не было запрета. Но и этот процесс оказался невыносимо долгим, как и все бюрократические процедуры. Чуда не происходило. На «ПРОДЭКСПО» образцы сыра «Филадельфия» специально привезли из Испании и Германии. Мы обратились с просьбой к нашему немецкому партнеру, и он привез нам сыр на «ПРОДЭКСПО» частным образом, так сказать, в чемодане. Благодаря этому мы смогли показать мастер-классы. Мы очень успешно провели выставку и были довольны результатом. Пока сыр «Филадельфия» не поставлялся в Россию, мы приложили все усилия, чтобы продукт не был забыт потребителем и по-прежнему вызывал живой интерес. Уже сейчас, когда сыр вернулся на российский рынок, мы видим, с каким нетерпением его ждут миллионы наших соотечественников.

Пытались ли воспользоваться конкуренты вашей непростой ситуацией?

Еще как! Сразу после закрытия «Фуд-Шоу» представители конкурирующих компаний пытались связаться с Александром Селезневым и предлагали ему выступить с мастер-классами, используя продукты продвигаемых ими брендов. Кто-то из конкурентов даже передал ему свое предложение через Фейсбук. Просто оставил заявку на сайте Александра. Очевидно, этот человек имел весьма смутное представление о бизнес-этике. Как говорил министр-администратор из сказки «Обыкновенное чудо»: «Мир таков, что и стесняться нечего». Конкуренты рассчитывали, что если лицо бренда «Филадельфия» после исчезновения этого продукта с рынка проведет мастер-класс с использованием другого сыра, то все бросятся его покупать как «преемника» сыра «Филадельфия». Александр, конечно, отказался. Порекомендовал конкурентам для мастер-класса другого шефа, не связанного обязательствами с брендом «Филадельфия».

Вы со своей стороны что-либо предпринимали для возвращения сыра «Филадельфия» на отечественный рынок?

Когда «Филадельфию» запретили к ввозу в Россию, мы постарались отнестись к этому по-философски: «Что тут поделаешь? Против лома нет приема». Но в то же время я очень активно стала заниматься этой темой. Моя компания сразу начала кропотливую работу по решению возникшей проблемы. Я собирала информацию, выясняя, каким образом можно разрешить ситуацию с оформлением документов.

Мы очень тесно работали с представителями «Крафт Фудс Рус»: обсуждали сложившуюся ситуацию, договаривались об этике нашего поведения, о координации наших действий, чтобы ненароком не помешать друг другу, когда придется добывать разрешение на ввоз сыра «Филадельфия» в Россию через официальные инстанции. Наши усилия себя оправдали. На сегодняшний день завод «Kraft» Германия - единственное предприятие, которое выбыло из этого «черного списка». И поставки сыра «Филадельфия» в Россию возобновились. Но пока нам рано расслабляться. С того момента, как сыру «Филадельфия» открыли дорогу на отечественный рынок, мы предпринимаем максимум усилий, чтобы на заводе вся продукция шла исключительно в соответствии с российским законодательством. Мы следим за тем, чтобы маркировка товара была правильная, вся информация о продукте шла на русском языке, документация была в идеальном состоянии. Все это занимает немало времени. В больших компаниях бюрократические процессы тянутся очень долго. Но на сегодняшний день первые партии сыра «Филадельфия» уже пришли в Россию, а в ближайшее время мы ждем следующие крупные поступления этого продукта, а с осени расширение ассортимента. Заявки на поставку превосходят наши ожидания после столь долгого отсутствия продукта. Сыр «Филадельфия» несмотря ни на что подтвердил свои лидерские позиции на рынке.

Какие ваши дальнейшие планы?

Прежде всего мы намерены вернуть свои позиции и расширить спрос. Кафе и рестораны, которые раньше работали с сыром «Филадельфия» и ждут его возращения, станут использовать его первыми и снова введут блюда с этим продуктом в свои меню. Поэтому следом подтянутся заведения, которые стремятся «быть в тренде». В таких местах следят за ресторанной модой и хорошо понимают, что посетители платят за качество. А третьи присоединятся «за компанию» по принципу «Мы не хуже других».

Кроме того, компания Kraft Foods очень озабочена своими имиджевыми составляющими и прилагает большие усилия к восстановлению рынка.

За время отсутствия сыра «Филадельфия» в России возникла нехорошая тенденция. В ряде заведений рестораторы пишут в меню, что их блюда приготовлены на сыре «Филадельфия», а на самом деле кладут туда все что угодно вплоть до растительных сливок. И даже не стыдятся подлога. В одном из таких ресторанов говорю: «Уберите из меню название «сыр «Филадельфия»», вы используете другой продукт, зачем пишете «Филадельфия»?» В ответ получаю: «Мы вам делаем пиар». Но выдавать за сыр «Филадельфия» продукт с низкими вкусовыми качествами – это никакой не пиар, а мошенничество. Не секрет, что люди покупают поддельные вещи известных брендов. Но представить, что человек придет в ресторан за поддельным продуктом – это абсурд!

И у Александра Селезнева, к сожалению, немало таких историй накопилось. Он в этом году ездил по стране, посетил многие регионы и собрал целый список заведений, занимающихся подобными вещами. В одном из таких ресторанов Александр, заподозрив подлог, попросил показать ему сыр, из которого они готовят свои блюда. Ждать пришлось долго. В результате ему продемонстрировали старую облезлую коробку из-под сыра «Филадельфия» с затертым сроком годности, на дне которой лежала странная субстанция желтого цвета. На Сашино возмущение: «Это не может быть «Филадельфией!» последовал бравый ответ: «Это и есть сыр «Филадельфия»! Срок годности? Не истек. Просто стерся! У нас прямые поставки прямо из Германии! Кто поставляет? Сам производитель! Напрямую! Как звать производителя? Производитель! Что вы лезете? У нас все законно!»

Что-либо объяснять и доказывать таким людям бесполезно. Уговорам в нашей стране никто не внемлет. Понимают только тогда, когда компетентные органы принимаются наводить порядок. Так что сейчас нам предстоит большая работа по выявлению фальсификаций. У нас богатая база данных, мы знаем своих клиентов. Поэтому выявить обманщиков нам не составит большого труда. Мы будем пристально следить за тем, чтобы заявленный в меню заведения мягкий сыр «Филадельфия» присутствовал в указанном блюде, а информацию о нарушениях отправлять контролирующим органам. Как ни крути, но закон о защите прав потребителей никто не отменял. Конечно, нелегко удерживать высокие позиции в бизнесе. Мы – лидеры. А лидеров все копируют. Но подделки наносят урон бренду, потому что само наименование «Филадельфия» является гарантией высокого качества продукта. Мы не можем обмануть доверие покупателей. Тем более что у нас с Александром Селезневым впереди большая работа и большие планы. Мы уже существенно расширили сеть дистрибуции, а в дальнейшем хотим охватить ею всю территорию Российской Федерации. Чтобы мягкий сыр «Филадельфия» появился в каждом районном центре нашей страны. И белых пятен на карте остаться не должно.

 

*Фил-а-клаб – клуб любителей сыра «Филадельфия». Создан в 2010 году. Работает на территории стран СНГ. Объединяет профессионалов и любителей сыра в любви к качественным продуктам питания. С 2011 года открыта страница в социальной сети Facebook. На этой площадке мы делимся новостями и рецептами. Присоединяйтесь!